Давненько от меня ничего не было, но вот я снова с вами, а заодно и принесла историю моего путешествия в Европу. Дааа, тот еще номер я отмочила!
читать дальшеИтак, начнем рассказ о приключениях лягушки-путешественницы по имени Химерко…
Так как выезжать из дома надо было в полседьмого утра, то Химера, естественно, ночью не смогла нормально отключиться даже на полчаса и спала аки Штирлиц на задании. Конечно, из этого ничего особо хорошего не вышло, так как отоспаться мне удалось только в воскресение, когда я просто отрубилась как только добралась до подушки, заметьте, дело происходило в гостях, что на меня крайне не похоже. Вот что значит устала…
Как правило, в таком затуманенном состоянии мозгов у меня память еще хуже, чем обычно, то я и не смогла уехать из дома чего-нибудь не забыв. Но вот уже прошла неделя, а я никак не могу вспомнить, что же мне так было нужно, что помнилось еще в такси, но сейчас ни в одном глазу… Значит, не особенно-то и надо оно было. Вот такая я клуша – беспокоюсь о ненужном. Но это так, лирическое отступление, которое тем не менее, я думаю, повлияло на мой дальнейший настрой.
До Москвы я долетела без каких-либо происшествий. В принципе, оно так и должно было быть, но вот дальнейший сегмент моего пути показал, что моя персона может еще не тот крендель отмочить… Ну, в Москве, маленько поплутав по кварталам, таки нашла дом моей подруги – благо все это происходило уже без наличия чемодана при мне, так как я благополучно избавилась от него в камере хранения в аэропорту. Не зря я выбирала билеты на самолеты через один и тот же аэропорт, умница, Ку!
Стоит отметить, что моя идея обследовать незнакомый мне еще способ добраться до Домодедово не электричкой-экспрессом, а на «перекладных лошадях», то есть автобус+метро, оказалась очень удачной. Теперь я знаю еще один способ, гуд оф ми! Потому что как бы мы ни разбазаривали денежки налево и направо во время всяческих поездок, но лишними они никогда не будут, да? В общем, экономный оказался вариант, особенно в силу того, что экспресс как раз с 15 апреля подорожал :-)
День в Москве пролетел насыщенно: я проведала друзей семьи и встретилась с коллегой, с которой мы познакомились на конференции в Черноголовке в 2006 году. Так вот, эта самая коллега, оказывается, училась в одной группе с моей нынешней шефиней, с которой я работаю сейчас в Дрездене. Блин, после этого хочется воскликнуть пресловутое: «Как тесен мир!»
На следующее утро, как следует заправившись воплями раскричавшегося у друзей сынишки, я отправилась в аэропорт. Рановато поехала, рановато прошла таможенный контроль – а все мои суетность и беспокойство, что что-нибудь пойдет не так. В итоге, просидела в duty-free-отстойнике почти 4 часа, потому что рейс малость подзадержали относительно его расписания, примерно на 40 минут, так что уже начала волноваться еще и по поводу того, каким транспортом мне придется добираться уже до Дрездена, так как автобус я могла пропустить. Нет, я ведь таки попробовала на него опоздать!!! Даже несмотря на то, что самолет прибыл в Берлин всего лишь на 10 минут позже расписания, такое ощущение, что экипаж еще и крыльями махал в пути, чтобы мы не опоздали. Все это преамбула, самое интересное начинается уже после того, как мы приземлились в Берлине.
Вот мы сели, в общем-то, ничего выдающегося – летаю я уже не первый год, разве что летчики в Люфтганзе менее щепетильно относятся ко всяким тряскам самолетов, нежели наши летчики – то есть потряхивало значительно и посадка довольно грубовата, но ничего криминального в этом нет. Понятное дело, что сели мы в аэропорту Тегель города Берлин, но это и так было известно еще с того времени, как я заказала билет по Интернету. По внутренней связи объявили на довольно хорошо различаемом немецком, который, к сожалению, мне знаком только по звучанию, но без смысловой нагрузки, и на практически неразличимом фонетически английском, все, что я поняла из того монолога, что сели мы там, где надо и что за бортом приемлемая температура :-) То, что пассажиры до Берлина, а не до Гамбурга, должны в срочном порядке выметаться из самолета я не вынесла из той каши, что лилась из динамиков.
Картина, что я наблюдала, превратилась в срочное вставание очень малой части пассажиров и почти бег по проходу в нос самолета, куда подогнали трап. Но Химера же воспитанный пассажир, воспитанный нашими стюардессами, и решила не быть бескультурной и подождать приличествующего случаю приглашения. Пока я ждала, постоянно поглядывая по сторонам, что-то меня начало беспокоить, и я все-таки решила спросить стюардесс, а может, уже пора бы? Естественно, мне сказали, что, мол, давно уже пора, и что автобус с пассажирами уже укатил!!!
Вот тут началась тихая немецкая паника у части экипажа и пары тетенек из аэропорта. А у меня потихоньку начали сдавать нервы, так как их немецко-английский я с перепугу начала понимать с середины на половину – потихоньку подступала истерика! Это сейчас мне немного смешно, а тогда было ой как несладко, да к тому же еще и жутко стыдно. Вот нашлась же такая клуша, что не поняла, что надо бы и освободить самолет от своего присутствия вовремя… У одной из стюардесс, что лучше говорила на английском и ее акцент понять было легче всего, видимо, что-то щелкнуло в голове, и она стала потихоньку успокаивать меня. Девушка прелесть!!! Она даже в конце вручила мне шоколадку, сказала, что такое иногда случается и не надо сильно себя винить. Хим подумала: «это ж какое у меня должно было быть выражение лица…»
Стою я, значит, на проходе в самолет, всем мешаю – персонал аэропорта суетится, двигает ящики с едой, что-то меняет, пассажиры начинают поглядывать в проход, я паникую, а на улице светит солнышко и дует обалденный по-летнему теплый ветер. Такой бы погодой да наслаждаться после холодрыги в Новосибирске!
Минут через пятнадцать, я к тому моменту уже маленько успокоила встряхнутое адреналиновым выбросом сердечко, его беречь надо, а тетушки разобрались, что со мной делать – не, они точно не умеют выяснять вопросы тихо, но это, как я уже успела заметить за неделю в Германии, какая-то общая черта немцев, в какой бы области они ни родились – когда в помещении собирается более 2 немев, начинается галдеж, притом громкий, поначалу я немного глохла. Одна из женщин в яркой салатовой жилетке взяла меня на абордаж, попутно выяснив, что у меня еще и чемодан имеется в багаже, посадила в легковую машинку и повезла у зданию аэропорта.
На этом мои приключения не закончились, как можно было бы уже подумать. Сначала мы приехали не к тому выходу, но это мелочи. Когда мы все же добрались до того, который было надо, там уже оказалось не только все закрыто, но и весь обслуживающий персонал покинул посты, а моего чемодана по-прежнему не наблюдалось на горизонте. Пока я нервно прохаживалась по фойе и поглядывала на часы, эта добрая женщина, имя которой я даже с перепугу не запомнила, кстати, она пока что первая и единственная немка, прочитавшая правильно мою фамилию в транскрипционном исполнении нашей доблестной службы ФМС! Приближалось потихоньку время отъезда автобуса в Дрезден… Вопрос вызова полицейского миграционной службы занял минут пять времени, а заодно умная тетушка вытащила из меня, что меня никто не встречает, и по идее мне надо бы в Дрезден, но где остановка я не имею ни малейшего понятия, она тоже, кстати, она даже не знала на тот момент, что из аэропорта есть прямой автобус в Дрезден, и авторитетно мне заявила, что такого нету. Понятно, что у меня потихоньку начался второй панический виток, так как в таком случае мне надо бы было ехать в сам Берлин и садиться (да и билет тоже надо было еще приобрести) на поезд. В общем, весь фейс-контроль уложился в один взгляд и один вопрос: есть ли у меня обратный билет. А потом началась беготня на буксире у тетушки :-)
Она повела меня быстрым ходом, что я никак даже оглядываться не успевала, а только идти у нее в кильватере, чтобы не потеряться в этом скоплении народу. Сначала мы дошли до закутка агентств путешествий – там нам сказали, что они этой информацией не обладают, и отправили в простое справочное бюро на первом этаже аэропорта. Там еще одна милая женщина выдала нам полную информацию об автобусах и даже указала направление, в котором остановка. Оказалось, что остановка находится в 20 метрах от станции выдачи потерянного багажа, что только сыграло мне на руку, так как до времени отхода автобуса уже оставалось полчаса. На станции багажа пришлось минут пять стучаться в окошки, забранные металлическими ролльставнями, пока нам не открыли – потом мне дали, в обмен на багажный квиток, расписаться в книге учета и выдали мой чемодан, спросив при этом, везу ли я что-то запрещенное, даже открывать не заставили! Добравшись уже с полным комплектом багажа до автобусной остановки, мы выяснили, что дела обстоят очень хорошо, и до отправления еще есть минут пятнадцать. На этой мажорной ноте тетушка со мной радушно попрощалась и пожелала счастливого пути! Большое ей сердечное спасибо от русской растяпки!!!
Но и это еще не все, что со мной успело приключиться…
Так как я не знала, получится ли мне успеть пройти все таможенные контроли вовремя, и хватит ли мне имеющегося часа, чтобы все выяснить в аэропорту, то я не стала заказывать билет на автобус по Интернету, так как 18 евро просто так в моем кармане не валяются, чтобы швырять их на ветер в случае неудачи. Автобус подошел по расписанию, оттуда вывалился бравый баварский толстячок и подошел к багажной дверке автобуса. Пассажиры стали потихоньку отдавать ему габаритный багаж, оставляя по евро-баксу в его мохнатой лапке. Умная лягушка Химера тоже подошла к нему и попыталась спросить, может ли она приобрести непосредственно у него билет на автобус – бравый баварский толстячок что-то буркнул и кивнул, при это сдачу с пятерки не дал, так как мелочь у него к тому времени закончилась. Ну что ж, не беда, значит, сдача пойдет в уплату билета. Опять же, я пошла в самом конце очереди пассажиров, благо, народу было человек 15, не больше. Вот тут-то меня и настигла моя «удача» - оказалось, что бравый баварец нифига не понимает на английском, даже слова ticket и not-reserved ему оказались незнакомы, а в моем словарном запасе оказалось до неприличия мало немецких слов. Понятное дело, что глаза у меня стали сразу же щенячье-собачьими, и я обратила сей взор внутрь автобуса в поисках оперативной помощи. Помощь сыскалась в облике миловидной девушки, которая понимала и говорила не только на немецком, но и на английском. Худо-бедно бы объяснили водителю, что у меня нету резервированной брони и я хочу приобрести билет на месте. При этом дядя напрочь забыл, что сдачу с пятерки он мне не дал и с недоумением воззрился на 15 евро-баксов, что я ему протягивала, продолжая объяснять на английском, видимо, в надежде, что в моей речи сыщутся знакомые ему слова, что он не дал мне сдачу за багаж. Хм, еще две минуты ушло на все-про-все, и мы тронулись в путь. Я села недалеко от той девушки, что помогла мне объясниться с водилой, и сказала, что не знаю немецкого совсем, на что она мне ответила, что, мол, водила его тоже не знает! А изъясняется он на диком наречии. Вот так, оказывается, тоже бывает.
Хм, на этом, в общем-то, и заканчиваются мои приключения и начинаются мои будни.
Поселили меня пока что в гест-хаусе, что из себя представляет простую съемную квартиру в жилом доме метрах в 500 от института, соседей у меня по квартире пока нет. Но с мая меня переведут в другое жилье, где у меня будет два соседа: девушка из Бурятии и парень из Польши. Где находится мое будущее жилье, я пока не знаю, но главное – оно дешевле, чем этот гест-хаус, за который безбожно загнули цену. Так что есть надежда, что я вернусь не в минусе.
Работа у меня будет исключительно схожая с той, что я выполняла у себя в институте, разве что объекты будут однотипные и не надо выбирать очередность съемки – делаю эксперимент на том, что есть. Вот уже две структуры сделала.
Потихоньку осваиваю город – здесь безумно красиво: не только сам город, но и весна – много всего цветущего, к примеру, вот эта мальва:
Ольга, моя подруга, что живет в Дрездене со своей семьей, в выходные затаскала меня по городу, ее муж, похоже, не рад моему приезду, так как два дня мы общались в основном на русском, хотя я поняла, что у меня и не такой уж плохой уровень англицкого, потому что Грега я понимала практически полностью, а он понимал меня. Хотя в основном, конечно, мы болтали с Ольгой, а он возился с дочкой – золото, а не муж! В субботу мы лазили по центру города, отходили все ноги. А в воскресение пошли в Grosser Garden – это огромнейший парк с дворцом в центре.
Там мы провели почти весь день, а ближе к вечеру встретили там чету друзей-коллег Грега, они пригласили всех, включая меня, на ужин. Вот тут я окунулась в полный английского вечер, присутствуя там больше как слушатель и поедатель вкусного, а не как собеседник. Но как раз там оказался мой ноут, а мы с Ольгой решили перекинуть фотки с их фотоаппарата на диск, и она попросила меня еще раз показать камчатские фотки – восторгам истинных материковцев не было предела. Очень так порадовалась за свой родной край!
В этот вечер меня не только накормили до отвалу, но еще и вручили домашних вкусностей с собой, так как Ольга, добрая душа, сказала Эльфреде, что у меня шаром покати в холодильнике. Вот такой бурной выдалась первая неделя в Германии. В эти выходные они планируют свозить меня в замок Пилниц, это километров 15 от Дрездена. Надеюсь, к тому времени я уже обзаведусь своим фотоаппаратом, так как тот, что я взяла из Новосибирска в Москве уже отказался подавать какие-либо признаки жизни.
На сём заканчиваю свой рассказ, потом, думаю, напишу что-нибудь еще.
Не скучайте.
Х.
Не запылилась...
Давненько от меня ничего не было, но вот я снова с вами, а заодно и принесла историю моего путешествия в Европу. Дааа, тот еще номер я отмочила!
читать дальше
На сём заканчиваю свой рассказ, потом, думаю, напишу что-нибудь еще.
Не скучайте.
Х.
читать дальше
На сём заканчиваю свой рассказ, потом, думаю, напишу что-нибудь еще.
Не скучайте.
Х.